В Древнем Египте Ромашка была в особом почёте из-за её всесторонних лечебных свойств. В XVII веке ромашку стали разводить в монастырях и домашних садах. В Новый Свет её принесли паломники.
...In the name of the Good...)
Мои статьи
 

Жак Ширак когда-то назвал её русской Эдит Пиафф,
Галина Вишневская - будущим мировой оперной сцены.
А Эмир Кустурица признал её самым невероятным,
что есть в современной музыке.


Пелагеюшкины песни.


Старинные русские песни, которые пели наши прабабки, страстные цыганские романсы, зажигательные африканские ритмы и итальянская классика - всё подвластно удивительно милой девушке с истинно русским именем Пелагея. В её голосе столько красок, столько разнообразных интонаций, столько выразительности…! Он проникает в самое сердце слушателей, заставляя забыть о времени, и двухчасовой концерт проносится, как одно мгновение.
В чем же сила этого притяжения, ведь ни для кого не секрет, что народная песня не очень популярна у молодежи. Просто Пелагея подходит к старинной песне по-новому, создавая своеобразный музыкальный коктейль, не боясь соединять, казалось бы, на первый взгляд, не соединяемое: рок и фольклор, классику и фьюжн. Она не боится экспериментировать и поэтому на ее концертах собираются люди разных поколений.
"Позарастали стежки дорожки…", "Любо братцы, любо…", "Казак", "Нюркина песня", "Валенки", (исполненные на бис)- более двадцати песен исполнила Пелагея в этот вечер.
А затем была пресс-конференция для представителей СМИ. Удивительно, но даже после концерта Пелагея выглядит бодрой и готовой ответить на все вопросы журналистов.
Пелагея, как Вы можете охарактеризовать тот стиль музыки, в котором вы играете?
Пелагея:
Перед тем, как выпустить "Девушкины песни", мы написали пресс-релиз, где попытались определить, как все это будет называться, на самом деле, я думаю, что для артиста не так важно чётко формулировать стиль: "поп", "рок", "фолк"… или еще как-то. Это скорее важно для публики и большей части журналистов. Поэтому мы решили, наш стиль будет называться "арт-фолк". Приставка "арт" она расширяет наши возможности, и мы можем делать всё, что хотим. Любые хорошие песни.
Эмир Кустурица назвал Вас самым невероятным, что есть сейчас в музыке. Как подействовали на Вас слова известного режиссёра?
Пелагея:
Этот человек для меня…он гений! И сам факт того, что в его мозгу есть такой файлик с надписью "Пелагея", что он знает, что я существую, что я пою, и что он со мной разговаривал и вспомнил меня - это для меня было огромным событием! А то, что он сказал… Нет, я не считаю себя самой невероятной… Но мне был приятен сам факт нашего с ним разговора.
Но он всё - таки предложил Вам записать саундтрек?
Пелагея:
Да, но это было давно, и фильм, к которому он предлагал записывать саундтрек, уже вышел. Но сотрудничество у нас не случилось, потому что мы потеряли контакты. Потом еще было предложение от него - петь в мюзикле, но насколько я понимаю, этот мюзикл так и не поставили.
Были ли предложения от других режиссеров поучаствовать в записи саундтреков?
Пелагея:
Я уже второй раз работала с замечательным композитором Алексеем Львовичем Рыбниковым. В начале мы записали музыку к фильму "Волкодав", я там один раз повыла, (смеется), там просто очень красивая мелодия была, и я завывала под неё, меня там практически не слышно, да и не понятно, что это я. И сейчас выходит фильм, не помню, как он называется, Рыбников написал замечательный саундтрек к этому фильму. Вот я там пою.
Вы снимались в программе "Слава Богу, ты пришел!" и что удивительно согласились принять участие в проекте "Фабрика звезд". Принимаете ли Вы предложения сняться в каких-то других телевизионных программах?
Пелагея:
Есть ряд программ на центральных каналах, которые ведут уважаемые мной люди, но темы, которые там обсуждаются, мне не интересны, и мы туда не ходим. Программа "Слава богу, ты пришел!" была для меня, как экзамен. Моя самая приятная награда эта пластиковая дверь, которую я там выиграла. Я была два раза на этой программе, они зовут меня еще, и я обязательно пойду с удовольствием. Что касается нашего участия в "Фабрике звезд", все это было с такими оговорками: ведь мы единственная команда, которая там пела живьем. И это выглядело как сбой, потому что и девочке- "фабрикантке" пришлось тоже петь живьем. Мы решили, что если "Фабрика" это школа для начинающих исполнителей, то они должны понимать, что значит работать хорошо. Для этого они должны не рот открывать под фонограмму, а петь "вживую".
Были ли предложения сняться в кино?
Пелагея:
Да. Озвучивать мультики разные, и сниматься в кино и даже в сериалах. Но пока кроме участия в "Есенине" каких-то достойных, как нам кажется, предложений не было. Или были достойные предложения от хороших режиссёров, но сразу же с главной ролью, а я отказывалась, потому что не чувствую себя настолько прекрасной актрисой, чтобы брать на себя такую ответственность. Поэтому пока возможны только какие-то небольшие роли.
Пелагея, а как Вы считаете, Ваши песни со временем меняются? Как Вы относитесь к песням, которые были записаны пять лет назад, скажем.
Пелагея:
Песни, которые мы исполняем, написаны не пять лет назад, а намного больше - они же народные. А я взрослею, меняюсь. У меня меняются какие-то представления о жизни. Я начинаю по-другому смотреть на некоторые вещи, более глубоко. Появляется какой-то жизненный опыт, все это естественно, откладывает отпечаток на исполнение песен. Та же "Любо, братцы, любо" - я её очень много лет пою, еще до того, как началась история группы "Пелагея". И я каждый раз нахожу в ней новые нюансы. Если не лениться и копаться каждый раз в малейших нюансах песни, то можно очень много нового для себя каждый раз открывать.
Как Вам кажется, что самое главное в успешной карьере музыканта? В чем секрет Вашего успеха?
Пелагея:
Очень много факторов. Самый главный - это удача. Удача в том, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, когда к тебе предложение приходит от интересного человека. Удача в том, чтобы рядом с тобой были и работали люди, очень высокого профессионального уровня, по-человечески оберегающие тебя, помогающие тебе заниматься творчеством. Люди в твоей семье должны с пониманием относиться к тому, что профессия артиста - это довольно странная профессия, ведь приходится жертвовать очень многим, для того, чтобы заниматься творчеством. Не обязательно быть творческими людьми, а просто понимать это. А это очень сложно. Еще ты должен любить то, чем занимаешься, и не жалеть себя. Нельзя фильтровать: вот сегодня я пожалею немножко себя, так как я устала, а вот завтра, у меня более важный концерт, и я там чуть побольше выложусь. Нужно чтобы каждый раз был, как последний.
Скажите, а Вы часто на сцене импровизируете, хулиганите?
Пелагея:
Скажем так, импровизируем в пределах разумного. Мы же не джаз играем. У нас есть песни, которые мы исполняем в определённых рамках, за которые выходить нежелательно. У нас есть песня "Разлилась", мне мама сегодня в антракте говорит: "Что ты там поёшь! Почему каждый раз разные тексты!?". А я уже не помню, что я спела, что-то придумала, да это очень часто с народными песнями происходит. Поэтому они и народные, каждый от себя что-то добавляет, и получаются новые варианты.
Про Вашу маму говорят больше как о продюсере, о художнике по костюмам…А какая она мама?
Пелагея:
Офигительная. Она большой человек. О себе могу сказать, что….10% за то, что мой ребёнок будет заниматься творчеством.
Ваша мама помогла Вам в начале творческого пути. Какие отношения складываются между артисткой и продюсером?
Пелагея:
Мама помогла и помогает до сих пор. Она действительно на данный момент самый важный человек в моей жизни. Почему я говорю на данный момент, потому что я понимаю, что, когда я рожу ребёнка, у меня будет ещё один главный человек. Но она никуда не денется. И не смотря на то, что я расту, что мне уж 21 с половиной год… я уже взрослая девушка, мы очень близкие с ней люди, и я действительно, счастлива, что у меня есть такая замечательная возможность работать с такими замечательными людьми, как Паша и как мама моя. Они очень талантливые люди. Просто с возрастом я могу смотреть на свою маму и думать опять же о моём везении. Она вот такой человек - музыкальный продюсер Светлана Ханова - работает с Пелагеей. У нас есть четкое разделение мама и дочка, и продюсер и артист. И в этом есть, свои плюсы, и минусы. Конечно, хочется, чтобы при таком ритме жизни ты приходил к маме в гости и говорил: "Мамааааа….Пожалей меня, я устала". Ну, она, конечно, меня жалеет. Но есть моменты, когда она очень жёстко ко мне относится. И это очень хорошо. Потому, что я такой человек, мне нужны авторитарные отношения с продюсером. Слава Богу, что это не какой-то чужой дяденька.
Какие у Вас возникают воспоминания о студенчестве?
Пелагея:
Студенчество - отличное воспоминание. Я первые два с половиной года училась на очном отделении, потом перевелась на заочное обучение. У меня и на очном отделении, и на заочном, были замечательные однокурсники. Мы до сих пор со многими общаемся. В школе у меня не было выпускного вечера, я очень странно училась, через классы перепрыгивала… А когда у моих одноклассников был выпускной, я уже заканчивала первый курс. И первые два года я очень мало работала, чтобы специально больше времени быть в ГИТИСЕ. А потом перевелась на заочку, поняла, что пора.
Как Вы считаете насколько важно для женщины быть красивой, или же, как в пословице "не родись красивой, а родись счастливой"?
Пелагея:
Под красотой сейчас почему-то понимается красота внешняя, какая-то наносная. Покупаешь какую-нибудь штучку волшебную, красишься ей и всё, ты уже красавица. Вопрос подразумевает очень банальный ответ, что действительно, некрасивых людей не бывает. Правда. Конечно, первое впечатление всё равно остается от внешности, но потом…, красивые пустые девочки - это невыносимо. Правда. Я вообще стараюсь от таких людей подальше держаться. Потому что я не понимаю их, я не знаю, что от них ожидать. Я считаю, что меня окружают красивые люди, но они красивы гармонично. Другое дело, что я публичный человек, и есть такие вещи, которые я не могу себе позволить. Я, к примеру, не могу себе позволить есть ежедневно жареную картошку. Потому что я склонна к полноте, и мне нужно себя в руках держать. Я понимаю, что я выхожу на сцену, на меня смотрит огромное количество людей, которым будет не приятно, если я буду трясти жиром.
Сегодня Вы нам продемонстрировали, как Вы превосходно двигаетесь. Скажите, восточным танцам Вы специально обучались?
Пелагея:
Это перед прошлогодним "Нашествием" была такая акция, мы должны были играть этническую музыку и решили, что.. ( там все что-то выделывали, специально танцоров звали,) что нам тоже нужно сделать кусочек шоу, решили, что я потанцую, тем более, что это была моя давняя мечта, я с детства мечтала танцевать на сцене, но как-то все не получалось. А тут наконец-то можно было развернуться, я два раза сходила позаниматься танцем живота. То есть, подготовка была, да, два часа.
Пелагея, можно личный вопрос. Ваше сердце сейчас свободно?
Пелагея:
Да! Я как раз сейчас нахожусь в том периоде жизни, когда …ну что-то должно уже вот-вот случиться. Я очень хочу детей, и к сожалению, не смогу это сделать одна. (смеется). Поэтому мне нужен какой-то человек. Вот я думаю, что скоро я его встречу.
А на что остаётся время после концертов, репетиций?
Пелагея:
И в киношку сходить, и с друзьями встретиться.
Пелагея, а Вы легко сходитесь с людьми?
Пелагея:
А я ни к кому сама не подхожу, чтобы я сама подошла знакомиться…, я не знаю, что со мной должно произойти. У меня была даже такая история. Я очень хотела познакомиться с одним известным человеком, мы никак не могли познакомиться целых полгода. И у меня была возможность подойти к нему, но в итоге, он сам подошел. И мы познакомились. Но я очень долго держу дистанцию. Я просто общаюсь со многими людьми. А с возрастом начинаю понимать, что есть люди, которым нельзя доверять, к сожалению, и я достаточно в этом плане ранимый человек, в таких отношениях. Есть два-три человека, которым я доверяю.
Вас всегда интересовали взаимоотношения между артистами и публикой, Вы даже свою диссертацию посвятили этой теме, расскажите немного об этом.
Пелагея:
50 процентов успешного концерта зависит от зрителя. Если мы даем какие - то вещи, а зритель не воспринимает, то очень сложно выступать, а когда вот такая благодарная публика, мы сразу счастливы и хотим еще больше отдать. Собственно, работа артиста и взаимоотношения артиста и зрителя об этом моя диссертация. Мне не столько важно её написать, защитить, и стать кандидатом наук, сколько важен тот аспект, что это моя профессия и мне это очень интересно. Я, когда начала этим заниматься, выяснила, что никто ничего по этому поводу не исследовал и не писал. То есть, диссертации на эту тему нет. И мне очень сложно. Потому что кандидатская работа состоит из огромного количества изученного материала, на определённую тему, и её изложение. А у меня получается это как докторская, я сама что-то новое придумываю. А так как я заканчивала не психологический факультет, а театральный, то мне сложно. И я очень много книг читаю по психологии, и пытаюсь хотя бы минимально быть в материале. Поэтому занимаюсь этим медленно, но я надеюсь, что всё случится, потому что это интересно. Мне интересны методы воздействия на зрителя. Я что-то знаю интуитивно, мне интересно не то, как это называется, а как бы глубже раскопать, отчего это зависит. Возможно, это будет как книжка. И там будет очень много известных людей - от Валерия Меладзе до Жени Гришковца.

РомашкаКатя
daisyKate

Теги: Пелагея, девушкины песни, концерт Пелагеи в Нижнем Новгороде


Смотреть фотографии

Вернуться на страницу Мои статьи



 

08.01.12

Я знаю, что надо придумать...

20.04.11

КАЛЕЙДОСКОП. Любимое кино.

20.04.11

КАЛЕЙДОСКОП. С миру по нитке.

27.12.09

Забавная арифметика. Заметки будущего филолога.Выпуск №4.

10.10.09

Филологический факультет ННГУ им. Н.И. Лобачевского принимает гостей

 ЕЩЁ?!